Справочно-информационный сайт Саратова

Шоппинг в Саратове

Шоппинг по-саратовски или как превращают в зомби-шопоголиков

День покупокМногие поколения маркетологов изучают покупательский спрос и играют человеческими слабостями, например страстью к шоппингу.. Разве не знакома Вам ситуация, когда  собираясь купить одну вещь, вы вместо этого покупаете две и больше, а то и на сколько хватит денег? Другой пример, отправляясь в продуктовый супермаркет, собираетесь купить батон хлеба, а уходите с полной тележкой продуктов.  Измененное сознание в магазине приводит к тому, что мы оставляем там больше денег, чем рассчитывали.  Вывод один - усилия маркетологов эффективны, они работают. Когда речь идет о продажах, этике места нет, поэтому  не совсем честные тактические ходы маркетологов, манипулируют людскими слабостями.
Итак, какие факторы нашего поведения влияют на выполнение и перевыполнение планов супермаркетов и бутиков.

Во-первых.

"Шоппинг - витамин хорошего настроения!"- гласит рекламный слоган. Научно доказан факт, что шоппинг делает нас счастливее. На Западе и в Японии начало сезонных распродаж - одна из наиболее обсуждаемых тем на ТВ и в прессе, иногда даже обгоняющая по рейтингам политические сюжеты. Драки между шопоголиками за последнюю пару обуви или раздавленные толпой покупатели держат зрителей у экранов, не хуже голливудских триллеров. К слову, в последнее время Голливуд не обходил вниманием стороной тему шоппинга.  Вспомните известный фильм с одноименным названием, "Шоппинг" или "Закупка" с Джудом Лоу или недавний "Шопоголик" .
Удовольствие от покупок сравнимо с наркотическим возбуждением. Дело в том, как установили ученые, мозг дурманит гормон, стимулирующий центры удовольствия. Фишка в том, что его выделение происходит до совершения покупки. Разве не знакомо Вам радостное чувство предвкушения покупки?Ах, как мне хочется эту шубку?!Она создана только для меня!А когда шубка оказывается у Вас в гардеробе, вроде бы так и было и эйфория куда-то улетучилась.
Совет: не покупайте сразу понравившуюся вещь, даже на распродажах. Подумайте еще раз спокойно и взвешенно, когда гормональный взрыв уляжется. И, если это действительно Ваша вещь, то она Вас дождется обязательно!

Во-вторых.

Человеку свойственно неадекватно воспринимать цвета, надписи и цифры на ценниках. Уловки маркетологов с цветами (например, желтый - скидка, красный - распродажа) и надписи "Отличная цена".  Кто и на основании чего решил, что она отличная?С чем сравнил?И есть ли у покупателя возможность такого сравнения?Но на  шоппинг-прогулке эти вопросы уходят на десятый план .Я неоднократно видела в магазинах Саратова, принадлежащих к сети "Пятерочка",  желтые ценники, позиционируемые как социальные или по акции, но при изменении цены в большую сторону цвет ценника не изменялся. Опять все дело в  наших особенностях восприятия. На это же рассчитан еще один известный маркетинговый ход: цифра на ценнике "500 рублей" и  "499.90 рублей". Разумеется мы покупаем за  499.90. Наш мозг в первом прочтении не округляет цифры и опять реальность уходит на второй план.
Совет: если не хотите тратить лишние деньги (копейка, как известно рубль бережет!) внимательно
читайте ценники, не бросайтесь на яркие цвета и блестки, и не бойтесь консультироваться с продавцами. Их работа заключается в том числе и в том, чтобы нести реальную информацию о товаре и цене.

В-третьих

Мы падки на громкие имена, выражаясь иначе, бренды. Пожалуй, это -  наше наиболее уязвимое место, на котором маркетологи виртуозно  играют как заправские музыканты. Вспомните, бренд Versace самый популярный,продаваемый в мире и одновременно самый подделываемый. Одно вытекает из другого. И нам неважно кто стоит во главе Модного дома после смерти Джованни, кто разрабатывает линии одежды и обуви. "От Версаче"  означает - модно, дорого, престижно. То же самое происходит с другими известными брендами Nokia, Apple. Мы платим до 70% суммы за громкое имя, не более того. Ученые также объясняют это особенностями строения коры головного мозга.

Совет: здесь сложно что-то посоветовать. Изменить строение коры головного мозга с помощью операции? Какой ужас! Выход один - жить с любовью к брендам, главное, чтобы эта любовь не стала единственной любовью в Вашей жизни! А шоппинг, каким бы прекрасным не был, не стал ее смыслом!

Лада Вавилова

esteroides muscle builder steroids buy steroids online female steroids order steroids online buy anabolic steroids online getanabolics ciclos esteroides where can i buy anabolic steroids online buy anabolic steroids online usa where can i buy steroids online anabolic steroids buy best steroids steroids reddit injectable steroids where can i buy steroids where can i buy steroids over the counter steroids comprar esteroides anabolic steroids sale best steroids best anabolic steroids for sale androgenic steroids anabolic steroids buy HGH vs steroids comprare steroidi getanabolics tren steroids pct steroids best place to buy steroids uk clenbuterol naps 50 megagear atlanta limousine rentals the gym jacksonville fl cialis forum stealth injectibles